Какой ремень ГРМ лучше выбрать?

Ремень ГРМ – важная детали механизма газораспределения. Он отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов. Правильная работа механизма обеспечивает своевременное наполнение цилиндров ДВС топливовоздушной смесью, открытие и закрытие клапанов. Без синхронизации двух валов нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания невозможно. В некоторых моделях ДВС ремень выполняет ещё одну функцию – приводит в действие водяной насос, обеспечивающий охлаждение силового агрегата.

В старых двигателях внутреннего сгорания за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечала цепь. Она более надёжна, но обладает одним недостатком – она делает работу ДВС более шумной. В современных автомобилях высокий уровень шума является недопустимым, поэтому на смену цепи пришёл ремень, изготовленный из резины. В зависимости от производителя, он может пройти до 80 тыс. км, хотя на некоторых автомобилях его рекомендуется менять чаще – каждые 50-60 тыс. км.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ приводит к нарушению синхронизации распределительного и коленчатого валов. Движущиеся поршни бьют по клапанам, полностью выводя их из строя. Страдают и сами поршни, что требует их замены. На восьмиклапанных двигателях проблема выражена не так сильно. На 16-клапанных ДВС приходится менять и поршни, и клапаны. Всё это выливается в большие расходы, ложащиеся на кошелёк автомобилиста. Поэтому главная задача автовладельца – следить за состоянием ремня и его натяжением.

Лучшие ремни ГРМ

Так как ремень ГРМ является основой нормального функционирования двигателя, экономить на нём не стоит. Наши рекомендации:

  • не экономьте на автозапчастях – дешёвые низкокачественные ремни могут стать причиной серьёзной поломки ДВС;
  • уделяйте внимание рекомендованным ремням – узнайте, ремень какого производителя использовался в вашем автомобиле и купите такой же;
  • не покупайте ремни в сомнительных местах – здесь покупателю могут подсунуть подделку, качество которой не выдерживает никакой критики.

Лучшие ремни ГРМ – это те, что произведены производителями с мировым именем. В их число вошли Dayco, Contitech, Gates и Bosch.

Ремни ГРМ от Dayco характеризуются высоким качеством. Они отличаются стойкостью к разрывам и воздействию масел, славятся надёжной работы на всём протяжении срока службы, установленного производителем. Компания Dayco является итальянской, а Италия – это родина качественных вещей. Помимо ремней, она производит подшипники, ролики для механизмов газораспределения и прочие автозапчасти. Ремни ГРМ от Dayco – лучший выбор автовладельца, заботящегося о здоровье своего автомобиля.

О качестве продукции немецкой компании Bosch складывают легенды. Она является производителем потребительских товаров, промышленного оборудования, электроинструмента, бытовой и климатической техники. Также она работает в области автомобильных технологий, производя запчасти для легкового, грузового и специализированного автотранспорта. Ремни ГРМ от компании Bosch отличаются продолжительным сроком службы, они хорошо переносят воздействие холодов и жары. Это лучший выбор в среднем ценовом сегменте. Количество рекомендация зашкаливающее – ремни Bosch готовы рекомендовать 98 человек из 100 опрошенных.

Contitech – ещё один производитель из Германии. Компания является подразделением производителя Continental, известного на весь мир высококачественными покрышками для всех видов транспорта (в том числе для спортивных автомобилей). Она занимается производством надёжных и долговечных ремней ГРМ, поставляемых в узнаваемых чёрно-оранжевых коробках. Также компания производит готовые ремкомплекты, включающие в себя ремни и ролики ГРМ. Выбирая ремни от этого бренда, автомобилисты получают в своё распоряжение надёжные запчасти для двигателя авто.

Gates – известный производитель ремней ГРМ. Компания уделяет особое внимание качеству своей продукции и обеспечивает тройную защиту от подделок. Защита представлена буквенно-цифровым кодом, QR-кодом и голографической наклейкой. Проверить коды можно на сайте производителя, чтобы убедиться в подлинности приобретённого ремня. Настоящие ремни ГРМ от компании Gates славятся продолжительным сроком службы и надёжностью. Они с лёгкостью проходят десятки тысяч километров, не теряя эластичности. Рекомендовать их готовы 95 человек из 100.

Оригинальные и неоригинальные ремни ГРМ

Какой ремень ГРМ лучше выбрать? Оптимальным выбором станет оригинальный ремень, произведённый под брендом самого автопроизводителя. Они несколько дороже неоригинальных ремней, но зато они более качественные – экономить на этой детали не нужно. Кстати, оригинальные ремни производятся вышеуказанными компаниями, но маркируются брендами автопроизводителей – ничего страшного в этом нет, это нормальный качественный продукт.

Ремни от других производителей стоят на 30-40% дешевле. Но гарантировать их качество невозможно. Их часто называют неоригинальными, так как название их производителя не имеет ничего общего с автомобильными марками. Качество ремней варьируется в широчайших пределах. Кто-то их хвалит, а кто-то ругает – кто на что наткнётся. Известны случаи, когда новые и с виду крепкие ремни от малоизвестных производителей не проходили и 10 тыс. км, превращаясь в откровенные лохмотья и разваливаясь прямо на ходу. Поэтому рекомендовать их к использованию нельзя.

Специалисты автосервисов рекомендуют использовать оригинальные ремни (они же ремни от вышеуказанных производителей). Смело выбирайте изделия от Gates, Bosch, Contitech или Dayco – в их качестве ошибиться невозможно. Покупайте их в проверенных магазинах и проверяйте на подлинность – подделки отличаются низким качеством и могут привести к повреждению двигателя.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Автомобилисты-новички спрашивают – когда менять ремень ГРМ? Всё зависит от рекомендаций производителя конкретного транспортного средства. Для некоторых автомобилей этот срок составляет до 80 тыс. км, для других – не более 50-60 тыс. км. Найдите рекомендации к своему автомобилю и уточните рекомендованные показатели.

Что касается специалистов по ремонту автомобилей, они рекомендую проводить замену каждые 50-60 тыс. км, независимо от рекомендаций автопроизводителей. То, что у ремня есть запас до 70-80 тыс. км – это прекрасно. Но когда он работает на пределе своих возможностей, это чревато обрывом и выходом двигателя из строя. Не стоит раздумывать, менять ли ремень ГРМ при достижении 50-60 тыс. км – купите и поменяйте, обратившись к специалистам. Одновременно с этим специалист продиагностирует и поменяет натяжные ролики, у которых есть собственный ресурс – чаще всего ролики меняются вместе с ремнём ГРМ. Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ – через каждые 50-60 тыс. км. Сделать это лучше всего в сервисе, с гарантией на все виды работ.

Признаки износа ГРМ

Существуют несколько признаков износа ремня ГРМ:

  • начинает проступать тканевая основа – обычно это указывает на крайнюю степень изношенности. Ремень необходимо срочно менять во избежание повреждения двигателя при его обрыве;
  • на ремне появились трещины – верный признак стареющей резины, нуждающейся в срочной замене;
  • ремень становится твёрдым – такое случается из-за постоянных колебаний температур. Резина перестаёт сгибаться, обратная сторона становится блестящей;
  • из ремня торчат нитки – срочно в сервис, так как он может порваться в любой момент;
  • повреждённые зубцы – чаще всего это связано с неправильным натяжением.

Также на проблемы с ремнём ГРМ указывают посторонние шумы, затруднённый старт двигателя и черные выхлопные газы (отсутствие нормальной синхронизации).

Причины износа ГРМ

Естественное старение – первая причина износа ремня ГРМ. Резина стареет, начинает трескаться, у неё проглядывает тканевая основа. Всё это признаки износа, указывающие на необходимость замены ремня. Вторая причина – температурные колебания. Чем чаще меняются температуры и чем больше диапазон их изменения, тем быстрее стареет ремень – это классические свойства резинотехнических изделий. Третья причина – воздействие масла. Подтекающая где-то смазка понижает прочность резинотехнических изделий. Последняя причина – недостаточное или слишком сильное натяжение ремня ГРМ.

Как поменять ремень ГРМ

Автомобилисты спрашивают – как поменять ремень ГРМ при наступлении сроков замены? Процедура включает несколько шагов:

  • обеспечение доступа к ремню – снимается крышка двигателя, при необходимости снимаются другие узлы, мешающие замене;
  • удаление защитного кожуха ремня (если есть);
  • отключение датчика положения коленвала;
  • откручивание роликов для снятия коленвала;
  • удаление старого ремня ГРМ;
  • проверка меток на распределительном и коленчатом валах;
  • установка нового ремня ГРМ с установкой натяжного ролика.

Далее остаётся проверять натяжку, пытаясь повернуть ремень вдоль – допускается не более 90 градусов.

Общая инструкция довольно проста, но на практике столь простая процедура вызывает множество сложностей – то не получается добраться до ремня, то появляются сомнения в правильности его установки. Выходов два – найти инструкция для конкретного автомобиля или обратиться в автомастерскую.

Что будет при обрыве ремня ГРМ автомобиля

Разберемся, что произойдет с автомобилем в том случае, если обрывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Ремень ГРМ — это компонент, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов. Этот механизм отвечает за точное время открытия и закрытия клапанов, что, в свою очередь, необходимо для эффективного сгорания топлива в цилиндрах. Представьте, что работа двигателя — это хорошо отлаженный хоровой концерт. Каждый участник, каждая нота и каждое движение здесь имеют свое четкое время, и если хотя бы один из исполнителей сбивается, весь концерт может закончиться фиаско. Аналогично, если ремень ГРМ обрывается, работа двигателя нарушается, что может привести к серьезным последствиям.

Если ремень ГРМ рвется, первое, что можно будет услышать — это характерный щелчок или хлопок. Затем двигатель может остановиться, и здесь начинаются настоящие проблемы. В зависимости от конструкции вашего автомобиля и типа двигателя, последствия могут варьироваться. Для двигателей с двигателями без клапанов, известных также как "свободные" или "непрямые", повреждений, как правило, удается избежать. Однако если у вас двигатель с клапанами, ситуация гораздо серьезнее. В этом случае, когда ремень ГРМ обрывается, распределительные валы могут продолжать вращаться, в то время как поршни внизу уже находятся в своем движении. Это приводит к тому, что поршни и клапаны оказываются на одной линии, и в результате могут произойти столкновения. Мы можем сравнить это с тем, как если бы два автомобиля на перекрестке, игнорируя красный свет, проехали на полной скорости навстречу друг другу — последствия могут быть катастрофическими.

Самые распространенные повреждения, связанные с обрывом ремня ГРМ, включают в себя погнутые резинки клапанов, скол или даже поломку деталей поршней и головок цилиндров. Эти повреждения могут привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к полной замене двигателя в самых запущенных случаях. Элементарно, замена всего двигателя включает в себя не только сами детали, но и многочасовую работу, что в итоге выливается в значительные финансовые расходы.

Некоторые водители, заметив обрыв ремня, могут попытаться перезапустить двигатель. Это может показаться им безобидным шагом, но на практике это только усугубит ситуацию. Каждый раз, когда вы пытаетесь завести поврежденный двигатель, вы фактически можете усугубить уже существующие проблемы, которые могут привести к еще более серьезным повреждениям.

Признаки того, что ваш ремень ГРМ находится на грани обрыва, могут включать в себя шумы в двигателе, вибрации и даже сообщения на приборной панели. Если вы замечаете какие-либо из этих признаков, лучше сразу же обратиться к специалистам. Профилактика здесь играет огромную роль, и периодическая замена ремня ГРМ может спасти вас от множества хлопот и неожиданных расходов.

С точки зрения технического обслуживания, важно понимать, что ремень ГРМ имеет определенный срок службы, который варьируется у разных производителей. Регулярные проверки и замена ремня в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей помогут избежать неожиданных поломок. Не стоит забывать, что игнорирование этого элемента — это не просто риск, это прямой путь к серьезным поломкам.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что обрыв ремня ГРМ — это нешуточное дело. Это не просто неприятность, это серьезное испытание для вашего автомобиля, которое может обернуться колоссальными расходами на восстановление. Если вы хотите, чтобы ваш авто продолжал служить вам верой и правдой, обязательно следите за состоянием ремня ГРМ, и не игнорируйте сигналы, которые он может вам посылать. Например, если вы не уверены, как часто следует проверять или заменять ремень, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля или консультации с квалифицированным механиком — это ваше лучшее решение для обеспечения надежности и безопасности в пути.