Автозапчасти для иномарок
Ремень ГРМ – важная детали механизма газораспределения. Он отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распределительного валов. Правильная работа механизма обеспечивает своевременное наполнение цилиндров ДВС топливовоздушной смесью, открытие и закрытие клапанов. Без синхронизации двух валов нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания невозможно. В некоторых моделях ДВС ремень выполняет ещё одну функцию – приводит в действие водяной насос, обеспечивающий охлаждение силового агрегата.
В старых двигателях внутреннего сгорания за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечала цепь. Она более надёжна, но обладает одним недостатком – она делает работу ДВС более шумной. В современных автомобилях высокий уровень шума является недопустимым, поэтому на смену цепи пришёл ремень, изготовленный из резины. В зависимости от производителя, он может пройти до 80 тыс. км, хотя на некоторых автомобилях его рекомендуется менять чаще – каждые 50-60 тыс. км.
Обрыв ремня ГРМ приводит к нарушению синхронизации распределительного и коленчатого валов. Движущиеся поршни бьют по клапанам, полностью выводя их из строя. Страдают и сами поршни, что требует их замены. На восьмиклапанных двигателях проблема выражена не так сильно. На 16-клапанных ДВС приходится менять и поршни, и клапаны. Всё это выливается в большие расходы, ложащиеся на кошелёк автомобилиста. Поэтому главная задача автовладельца – следить за состоянием ремня и его натяжением.
Так как ремень ГРМ является основой нормального функционирования двигателя, экономить на нём не стоит. Наши рекомендации:
Лучшие ремни ГРМ – это те, что произведены производителями с мировым именем. В их число вошли Dayco, Contitech, Gates и Bosch.
Ремни ГРМ от Dayco характеризуются высоким качеством. Они отличаются стойкостью к разрывам и воздействию масел, славятся надёжной работы на всём протяжении срока службы, установленного производителем. Компания Dayco является итальянской, а Италия – это родина качественных вещей. Помимо ремней, она производит подшипники, ролики для механизмов газораспределения и прочие автозапчасти. Ремни ГРМ от Dayco – лучший выбор автовладельца, заботящегося о здоровье своего автомобиля.
О качестве продукции немецкой компании Bosch складывают легенды. Она является производителем потребительских товаров, промышленного оборудования, электроинструмента, бытовой и климатической техники. Также она работает в области автомобильных технологий, производя запчасти для легкового, грузового и специализированного автотранспорта. Ремни ГРМ от компании Bosch отличаются продолжительным сроком службы, они хорошо переносят воздействие холодов и жары. Это лучший выбор в среднем ценовом сегменте. Количество рекомендация зашкаливающее – ремни Bosch готовы рекомендовать 98 человек из 100 опрошенных.
Contitech – ещё один производитель из Германии. Компания является подразделением производителя Continental, известного на весь мир высококачественными покрышками для всех видов транспорта (в том числе для спортивных автомобилей). Она занимается производством надёжных и долговечных ремней ГРМ, поставляемых в узнаваемых чёрно-оранжевых коробках. Также компания производит готовые ремкомплекты, включающие в себя ремни и ролики ГРМ. Выбирая ремни от этого бренда, автомобилисты получают в своё распоряжение надёжные запчасти для двигателя авто.
Gates – известный производитель ремней ГРМ. Компания уделяет особое внимание качеству своей продукции и обеспечивает тройную защиту от подделок. Защита представлена буквенно-цифровым кодом, QR-кодом и голографической наклейкой. Проверить коды можно на сайте производителя, чтобы убедиться в подлинности приобретённого ремня. Настоящие ремни ГРМ от компании Gates славятся продолжительным сроком службы и надёжностью. Они с лёгкостью проходят десятки тысяч километров, не теряя эластичности. Рекомендовать их готовы 95 человек из 100.
Какой ремень ГРМ лучше выбрать? Оптимальным выбором станет оригинальный ремень, произведённый под брендом самого автопроизводителя. Они несколько дороже неоригинальных ремней, но зато они более качественные – экономить на этой детали не нужно. Кстати, оригинальные ремни производятся вышеуказанными компаниями, но маркируются брендами автопроизводителей – ничего страшного в этом нет, это нормальный качественный продукт.
Ремни от других производителей стоят на 30-40% дешевле. Но гарантировать их качество невозможно. Их часто называют неоригинальными, так как название их производителя не имеет ничего общего с автомобильными марками. Качество ремней варьируется в широчайших пределах. Кто-то их хвалит, а кто-то ругает – кто на что наткнётся. Известны случаи, когда новые и с виду крепкие ремни от малоизвестных производителей не проходили и 10 тыс. км, превращаясь в откровенные лохмотья и разваливаясь прямо на ходу. Поэтому рекомендовать их к использованию нельзя.
Специалисты автосервисов рекомендуют использовать оригинальные ремни (они же ремни от вышеуказанных производителей). Смело выбирайте изделия от Gates, Bosch, Contitech или Dayco – в их качестве ошибиться невозможно. Покупайте их в проверенных магазинах и проверяйте на подлинность – подделки отличаются низким качеством и могут привести к повреждению двигателя.
Автомобилисты-новички спрашивают – когда менять ремень ГРМ? Всё зависит от рекомендаций производителя конкретного транспортного средства. Для некоторых автомобилей этот срок составляет до 80 тыс. км, для других – не более 50-60 тыс. км. Найдите рекомендации к своему автомобилю и уточните рекомендованные показатели.
Что касается специалистов по ремонту автомобилей, они рекомендую проводить замену каждые 50-60 тыс. км, независимо от рекомендаций автопроизводителей. То, что у ремня есть запас до 70-80 тыс. км – это прекрасно. Но когда он работает на пределе своих возможностей, это чревато обрывом и выходом двигателя из строя. Не стоит раздумывать, менять ли ремень ГРМ при достижении 50-60 тыс. км – купите и поменяйте, обратившись к специалистам. Одновременно с этим специалист продиагностирует и поменяет натяжные ролики, у которых есть собственный ресурс – чаще всего ролики меняются вместе с ремнём ГРМ. Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ – через каждые 50-60 тыс. км. Сделать это лучше всего в сервисе, с гарантией на все виды работ.
Существуют несколько признаков износа ремня ГРМ:
Также на проблемы с ремнём ГРМ указывают посторонние шумы, затруднённый старт двигателя и черные выхлопные газы (отсутствие нормальной синхронизации).
Естественное старение – первая причина износа ремня ГРМ. Резина стареет, начинает трескаться, у неё проглядывает тканевая основа. Всё это признаки износа, указывающие на необходимость замены ремня. Вторая причина – температурные колебания. Чем чаще меняются температуры и чем больше диапазон их изменения, тем быстрее стареет ремень – это классические свойства резинотехнических изделий. Третья причина – воздействие масла. Подтекающая где-то смазка понижает прочность резинотехнических изделий. Последняя причина – недостаточное или слишком сильное натяжение ремня ГРМ.
Автомобилисты спрашивают – как поменять ремень ГРМ при наступлении сроков замены? Процедура включает несколько шагов:
Далее остаётся проверять натяжку, пытаясь повернуть ремень вдоль – допускается не более 90 градусов.
Общая инструкция довольно проста, но на практике столь простая процедура вызывает множество сложностей – то не получается добраться до ремня, то появляются сомнения в правильности его установки. Выходов два – найти инструкция для конкретного автомобиля или обратиться в автомастерскую.