Как работают пневматические подвески в современных автомобилях?

Как работают пневматические подвески в современных автомобилях? фото ТН34
10 марта 2021

Как работают пневматические подвески в современных автомобилях? Их преимущества и недостатки

Если бы автомобили не были бы оснащены подвеской, каждый, пусть и достаточно короткий вояж, превратился бы в настоящую пытку. От любой малейшей кочки все кости водителя и пассажира перетряхивались бы, а голова бы норовила отвалиться от шеи. Подвеска не только поддерживает вес машины, но и контролирует все ее движения, нивелируя несовершенства дороги, сглаживая ямы и выбоины. Стандартный механизм поддерживает транспортное средство на стальных или композитных рессорах, но возможно воздух мог бы выполнить эту задачу лучше?

Пневматическая подвеска: как это работает?

В пневматической системе пружины и рессоры заменяются баллонами, сделанными из прорезиненного материала, в которые накачан воздух. Электронная система автомобиля контролирует количество газа в каждой емкости, регулируя таким образом дорожный просвет. С помощью дополнительных элементов, таких как ресиверы, насос и трубопровод, давление воздуха контролируется, что помогает добиться оптимального качества езды в различных условиях.

Идея использовать подобные механизмы не нова – впервые прототип подвески появился еще в начале 20-го века, однако широкое использование они получили недавно. Как и любая система, пневматическая подвеска имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства пневматической подвески:

Основное преимущество данного механизма заключается в легкой регулировке. Дорожный просвет можно изменить буквально за секунды, что позволяет замечательно справляться со множеством задач.
Во-первых, автомобиль получает большую проходимость, способность приподниматься над поверхностью земли, не дает машине застрять в непролазной грязи или на кочке, предохраняет днище от повреждений.

С другой стороны, уменьшение клиренса тоже имеет свои плюсы. Первый – это удобство. Те, кто ежедневно карабкаются в кабину своего внедорожника прекрасно понимают, что этот процесс не слишком удобен. Особенно, если водитель или пассажир не вышел ростом, или травмировал ногу, или у него болит спина. Список можно продолжать бесконечно. Когда машина может элегантно опуститься, готовясь принять на борт пассажиров, это очень удобно.

Умение прижиматься к дороге также экономит немало топлива и улучшает аэродинамику транспортного средства. Пневматическая подвеска отлично работает в паре с системой прогнозирования. Подобный тандем обычно называют адаптивной подвеской. С помощью датчиков автомобиль оценивает качество дорожного полотна и другие характеристики трассы, что позволяет изменить вертикальное положение колес и минимизировать урон от тряски.

Недостатки пневмоподвески:
Главный минус системы – ее дороговизна. Так как создание пневматической, и, тем более, адаптивной подвески требует добавления узлов, многие из которых высокотехнологичны, стоимость модели, оснащенной ею, возрастает. Например, Volvo XC90 с подобным апгрейдом будет стоить на 1800 долларов дороже.

Основной элемент, задействованный в создании баллонов с воздухом — прорезиненный материал. Изнашивается он значительно быстрее, чем рессоры, сделанные из стали или композитных материалов. Так что при приобретении подержанного автомобиля, оснащенного пневматической подвеской, именно на состояние этих деталей следует обратить внимание. Замена изношенных частей может стоить не одну тысячу долларов.
Пока пневматическая подвеска – это замечательная и очень приятная, но, все-таки, роскошь