Как выбрать тормозные диски для автомобиля

какие тормозные диски лучше поставить

Тормозная система обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Она должна быть исправна на все 100%, выезд на дороги с неисправными тормозами запрещён. Одними из самых изнашиваемых частей системы являются тормозные диски. К ним прижимаются колодки, в результате чего автомобиль останавливается. Изношенные диски подвергают риску жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому владелец транспортного средства должен внимательно следить за их техническим состоянием и своевременно производить замену.

Когда нужно менять тормозные диски?

Существуют четыре основных признака, указывающих на износ тормозных дисков:

  • ощущаются сильные биения – они ощущаются непосредственно на руле в момент торможения. Одновременно с этим может доноситься скрежет. Если это действительно так, отправляйтесь в сервис. Следует взять за правило прислушиваться к звукам и ощущениям, чтобы своевременно ремонтировать тормоза;
  • значительно увеличился тормозной путь – одного этого пункта достаточно, чтобы подвергнуть автомобиль детальному осмотру. В противном случае есть немаленькая вероятность попасть в неприятности, не рассчитав момент торможения. Если автомобиль начал тормозить не так резво, как раньше, отправляйтесь в сервис. Кстати, вместе с дисками не помешает проверить состояние тормозных колодок;
  • по краю диска образовался выступ (бурт) – если он составляет 2 мм, дискам пора на свалку. Подвергаясь трению со стороны фрикционного слоя тормозных колодок, они постепенно истираются. Истончаясь и подвергаясь дальнейшим нагрузкам, они могут лопнуть. Причём лопаются они не во время стоянки или движения, а непосредственно в самый ответственный момент торможения. Частичный отказ тормозов может нарушить траекторию движения транспортного средства и привести к переворачиванию автомобиля;
  • при визуальном осмотре диска (они видны из-за колёсных дисков) на нём обнаружены трещины – срочно в сервис, причём максимально аккуратно и без разгонов под сотню. Такой диск может разорваться в любой момент, оставляя машину с неравномерно работающими тормозами – при этом машина может улететь в кювет или выехать на полосу встречного движения.

Какая минимальная толщина должна быть у тормозных дисков?

Допустимая толщина указывается в документации на диске или отмечается непосредственно на них ещё на заводе – на торцевой стороне видна маркировка, например, «MIN.TH.8.2». Это означает, что минимальная толщина составляет 8,2 мм. Измерения производятся с помощью штангенциркуля, причём в нескольких местах сразу, так как диски в силу некоторых причин могут изнашиваться крайне неравномерно (кстати, это причина возникновения биений). Измеряя толщину с одной стороны, загляните и на другую сторону. Помните одну тонкость – диски меняются на одной оси одновременно
Какая допустимая выработка тормозных дисков? В отличие от колодок, которые меняются каждые 10-20 тыс. км, диски могут работать до 100 тыс. и выше километров. При прохождении 100 тыс. км. проверьте износ, измерив высоту бурта и толщину самих дисков. Если высота бурта составила 2 мм, а толщина дисков стала меньше, чем это указано в паспорте или на них самих, отправляйтесь в магазин за новыми дисками.

На износ диска влияют следующие факторы:

  • характер езды – в последнее время стало модно подвергать свои автомобили диким испытаниям, гоняя по городу на высоких скоростях и так же резко тормозя. В таких условиях диски не доживут до запланированной производителем «сотни». Одновременно с этим страдают колодки, ресурс которых в 5-10 раз меньше;
  • качество изготовления – самые дешёвые диски годятся разве что для неспешной езды за хлебом и обратно, не превышая скорости и не терзать педаль тормоза ударными нажатиями на каждом перекрёстке;
  • тип применяемых тормозных колодок – от них зависит сохранность дисков. Чем ниже качество колодок, тем больше дефектов они образуют на поверхности тормозных дисков, из-за чего им может потребоваться проточка. 

Как понять, когда нужно менять тормозные диски? Взгляните на спидометр и уточните, сколько прошла машина. Если цифры указывают на скорую близость отметки в 100 тыс. км, пора делать диагностику. Также необходима промежуточная диагностика каждые 5-10 тыс. км (вместе с колодками) – здесь можно заметить образование выбоин из-за биений и трещин.
Кстати, диски с небольшими дефектами и достаточной толщиной могут быть подвержены ремонту. Операция проделывается, если в момент торможения в руле ощущаются вибрации. Осматриваем диски на предмет визуальных повреждений и отдаём их в сервис для проточки (иногда проточка делается без снятия дисков). При наличии сквозных трещин проточка не поможет, даже если толщина дисков близка к заводской – их нужно менять.

Какие бывают тормозные диски?

Давайте разберёмся, как выбрать тормозные диски и на что обратить внимание при их выборе. Для начала разберёмся в их конструкционных разновидностях:

  • обычные невентилируемые – обладают плоской поверхностью, могут оснащаться бороздками для удаления пыли. Отличаются минимальной стоимостью, устанавливаются на автомобили эконом-класса. Можно сказать, что они подойдут 70-80% всего парка легковых автомобилей, колесящих по бескрайним просторам России. Проповедуете спортивный стиль езды с такими дисками? Тогда будьте готовы к ремонту (ну и регулярной замены колодок);
  • вентилируемые – состоят из двух параллельных рабочих поверхностей, между которыми располагается специальный воздушный промежуток с крыльчатками для захвата воздуха. Как известно, в процессе торможения температура дисков поднимается, что может привести к их разрушению. Вентилируемые модели хорошо охлаждаются, благодаря чему могут работать при высоких термических нагрузках. Их недостатком является небольшая толщина, что сказывается на сроке службы;
  • составные или комбинируемые – самые дорогие тормозные диски. Они легче любых других видов дисков, так как сделаны из разных материалов – чаще всего это чугун и алюминий. Здесь используется плавающая система крепления кольца к ступичной части тормозного диска, благодаря чему достигается равномерный прижим обеих колодок. Одновременно с этим они отличаются стойкостью к тепловому расширению и высокой ремонтопригодностью.

Каким должен быть тормозной диск для автомобиля?

Если транспортное средство используется только для повседневной езды и это машина эконом-класса, остановитесь на обычных невентилируемых дисках – они дешёвые и эффективные, они легко выдерживают тормозные нагрузки при нормальной (без резких тормозов) и вдумчивой езде. 

Кстати, они могут быть и перфорированными, но на качество их охлаждения это никак не влияет. До какой температуры нагреваются тормозные диски и как они охлаждаются? Нормальное охлаждение возможно только при встречном потоке охлаждающего воздуха, как это реализовано в настоящих охлаждаемых моделях, состоящих из двух соединённых между собой частей. Отверстия перфорации не смогут пропустить через себя хоть сколько-нибудь достаточного количества воздуха, чтобы охладить их хотя бы на один градус. Стоит ли покупать диски с перфорацией? Они не несут практической составляющей, но обладают некоторой красотой. Если диски нравятся и соответствуют автомобилю, то ничто не мешает украсить авто псевдоспортивными перфорированными дисками.

Как отличить оригинал от подделки?

Лучше всего оригинал от подделки отличается в тот момент, когда оба комплекта лежат рядом. Производители дешёвых дисков, «косящих» под известные бренды, не утруждаются повторять какие-то мелочи, считая их маловажными. При этом мелочи эти как-раз-таки очень важные:

  • красивая упаковка – у дорогих брендов она действительно качественная, красочная, причём краска лежит максимально ровно;
  • наличие защитных голографических стикеров – ещё один небольшой элемент, указывающий на оригинальность дисков;
  • наличие индивидуальных номеров или QR-кодов, позволяющих проверить оригинальность на официальном сайте производителя.

Кроме того, оригинальные диски видно по качеству изготовления – их поверхность ровная, без изгибов и видимых дефектов, без искривлений и неравномерностей. Для диагностики достаточно обычного штангенциркуля. Он покажет отклонения, которых в оригинальных дисках просто нет.

Какие тормозные диски лучше поставить?

Давайте разберёмся, какие лучше купить тормозные диски для своего автомобиля. Смело откидываем в сторону изделия от малоизвестных брендов и уделяем внимание моделям от известных производителей. В число лучших вошли TRW, Bosch, ATE, Ferodo, Bembo, NiBK, Schneider Autotech, Valeo, Zimmermann. Что касается характеристик, то их лучше уточнить в сервисной книжке автомобиля. Во многих сервисах и интернет-магазинах совместимые диски (не путать с подделками) можно уточнить по VIN-коду транспортного средства.

При покупке тормозных дисков уделите внимание визуальному осмотру – не нужно покупать «кота в мешке». Осмотрите их и убедитесь в отсутствии сколов, трещин, прочих видимых повреждений и ржавчины. Упаковка должна быть целой и неповреждённой. Также на дисках должен быть отбит серийный номер, совпадающий с номером на упаковке.